На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Здесь вы можете узнать, как мы пользуемся файлами cookies.
Я согласен
логотип upread.ru

Урок 1. HelloWorld


Все уроки по C# расположены здесь.

Не будем отступать от традиций и создадим первое приложение под названием HelloWorld. Сразу же первая ремарка: не беспокойтесь, что вы ничего не понимаете – это нормально. Сначала никто и ничего не понимает.

Консоль vs Windows vs веб-Приложение

Платформа .NET framework в сочетании с C# позволяет разрабатывать несколько типов программного обеспечения. К ним относятся программы для Windows, веб-приложения и даже консольные приложения для выполнения из командной строки. В этой статье мы создадим консольное приложение, похожее на оригинальную программу Hello World. Консольное приложение требует немного вспомогательного кода и дает хорошую возможность для понимания языка.

Создание программы. Шаг 1 - Создание консольного приложения

Я предполагаю, что вы используете Microsoft Visual Studio или Microsoft C# Express Edition для разработки программы. Запустите выбранную среду разработки и создайте новый проект типа "Консольное Приложение". Назовите приложение "HelloWorld".

Шаг 2 - Добавить функциональность

Среда разработки должна была создать весь код шаблона, необходимый для консольного приложения. Все, что остается для вас, это добавить код, который на самом деле печатает "hello, world".

C# является производным от C, но не разделяет все его команды. Мы не можем использовать команду printf для вывода текста, так как эта команда не поддерживается. Вместо этого мы используем функцию WriteLine. Добавьте следующий код между скобками {} главной функции, оканчивая вторую строку точкой с запятой (;).

Console.WriteLine("Hello world");
Весь исходный код теперь должен выглядеть следующим образом

using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Text;
 
namespace HelloWorld
{
    class Program
    {
        static void Main(string[] args)
        {
            // выводим текст
            Console.WriteLine("Hello world");
        }
    }
}
Шаг 3 - тестирование программы

Можно выполнить программу непосредственно из Visual Studio или C# Express Edition, выбрав "запуск без отладки" в меню отладка или нажав Ctrl-F5. Вы должны увидеть слова "Hello World" в окне консоли и инструкции нажать клавишу для продолжения.

Обратите внимание: обычно вы запускаете программы с включенной отладкой, нажав клавишу F5. В случае консольного приложения приложение может быть закрыто до того, как будут видны результаты. Использование Ctrl-F5 добавляет требование нажимать клавишу при остановке приложения.

Построчный разбор кода

Давайте рассмотрим отдельные строки кода в программе, включая элементы, добавленные автоматически при создании консольного приложения.

using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Text;
Первые три строки программы описания пространств имен, которые используются в программе. Пространство имен предоставляет группировку связанных функций. Он также разделяет функции с одинаковыми именами в двух или более пространствах имен. Пространства имен будут описаны в другой статье.

Системное пространство имен является частью .NET Framework. Он содержит основные функциональные возможности системы, которые мы требуем для нашей программы. Два других пространства имен добавляются в программу автоматически, но не используются в примере Hello World. Вы можете удалить эти строки, не влияя на выполнение программы.

namespace HelloWorld
{
    ...
}
Следующая часть программы содержит сведения о пространстве имен, в котором находится наша программа. Для всех функций требуется пространство имен так же, как в наборе пространств имен существует стандартная функциональность .NET Framework.

В фигурные скобки, { и }, окружают блок кода. Блок кода логически группирует несколько команд вместе и разрешает их использование в качестве одной сущности. Поскольку в пространстве имен есть несколько строк кода, необходим блок кода.

class Program
{
    ...
}
Ключевое слово class используется для определения класса. Классы используются в C#, чтобы инкапсулировать функциональность в объектно-ориентированном программировании модели.

static void Main(string[] args)
{
    ...
}
Следующая секция кода определяет вызываемую функцию или, в терминах C#, метод. Все исполняемые программы имеют метод Main, который вызывается при запуске программы. Этот метод управляет потоком программы.

Ключевое слово «static», характерное для объектно-ориентированного программирования, означает, что метод может быть вызван без создания объекта. По объектно-ориентированному программирование вы можете почитать подробнее, например, здесь.

Ключевое слово void указывает, что этот метод не возвращает никакого значения. Далее следует имя метода "main" и завершения линии - это список параметров, которые передаются в метод. Они окружены символами скобок (и). В случае консольного приложения, коммутаторы могут быть переданы при запуске приложения; следовательно, этот метод принимает массив аргументов. Более подробное исследование этих тем последует в следующих статьях.

Следующим определением метода является другой блок кода, окруженный фигурными скобками. Этот блок кода содержит код, специфичный для метода Main.

// выводим текст
Эта строка является однострочным комментарием. Компилятор игнорирует любой текст или код в строке, следующей за двумя косыми чертами. В этом случае он используется, чтобы сказать программисту, что делает код рядом с комментарием.

Console.WriteLine("Hello world");
Последняя строка кода в программном обеспечении выводит текст "hello world". Эта строка читается как выполнить действие WriteLine метод объекта консоли с параметром "Привет мир". Команда выводит текст на консоль. Точка с запятой указывает конец инструкции.

Что дальше?

На этом завершается первая часть учебника по основам C#. Изучив эту простую программу, мы рассмотрели некоторые важные аспекты языка программирования C#. Эти и другие элементы будут более подробно рассмотрены в последующих статьях серии.

Следующий: Урок 2. C# комментарии




тегистатьи IT, Уроки по си шарп





Отправляя сообщение я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.




Воспроизведение музыки в формате mp3 на Java
Периодическое копирование файлов в C++ с паузой


© upread.ru 2013-2019
При перепечатке активная ссылка на сайт обязательна.
Задать вопрос
письмо
Здравствуйте! Вы можете задать мне любой вопрос. Если не получается отправить сообщение через эту форму, то пишите на почу up777up@yandex.ru
Отправляя сообщение я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.