На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Здесь вы можете узнать, как мы пользуемся файлами cookies.
Я согласен
логотип upread.ru

Поздравление с помощью j2me



Java Micro Edition – одно из подмножества платформ java. Предназначается для таких гаджетов, у которых частота процессора, оперативная память и прочие характеристики далеки от характеристик настольного компьютера. Современного настольного компьютера. Это могут быть и телефоны, и dvd-проигрыватели и микроволновки.

J2ME (так часто называют эту платформу java) была на пике популярности в середине 2000-ных годов. Обычный телефон в это время имел процессор с частотой что-то около двухсот мегагерц, оперативку в пару мегабайт, экран на 5 сантиметров и что-то типа соединения с интернетом – EDGE или GPRS – страшно ненадежного.

К числу таких аппаратов можно отнести Fly B200 – двухсимочник, который несколько неожиданно появился у меня в распоряжении. Стало интересно заставить его делать что-то – вполне обычное желание. Заставить можно с помощью этой самой платформы java для мобильных устройств.

Что же можно сделать? Начнем с простого: напишем программу-поздравлялку: она будет проигрывать мелодию, а также выводить картинку и приветственную надпись. Немного, но надо же с чего-то начинать. Кстати, при начале изучения нового языка программирования или инструмента (среды разработки там) специалисты рекомендуют сначала запустить простейшее приложение, убедиться, что оно работает, а уже потом начать разбираться в нем, модернизировать и исправлять его.

Но я отвлекся, вернемся к нашей программе. Для компиляции и проверки работы её на компьютере потребуется немного программного обеспечения. Я пойду самым простым способом, не требующим множества настроек, установок, налаживания связей между программами и других трудностей. Способ несколько устаревший, но работает – а это главное!

Во-первых, нам потребуется Java SE Development Kit – последняя версия, качаем её с сайта oracle и сразу устанавливаем. Во-вторых, необходим Wireless Toolkit 2.5.2 – его тоже качаем с оракловского сайта. Ссылки не даю, так как они постоянно меняются, да и потребуется пройти регистрацию для скачек этого ПО. Во время установки Wireless Toolkit 2.5.2 может не найти самостоятельно установленную jdk – помогите ему.

Итак, у нас есть установленные программы. Теперь запускаем Toolkit, выбираем «New Project», заполняем в появляющемся окошке поля: первое – это название проекта, второе – имя основного класса программы. Не мудрствуя лукаво, напишем в обоих Congratulation и нажмем «Create Priject». Далее появится окно с настройками нашего приложения. Здесь надо изменить одну строку точно, остальные можно оставить по умолчанию: установить в «MicroEdition-Profile» значение «MIDP-1.0» - это чтобы точно все телефоны могли запустить наше приложение.


После сохранения настроек вы консоли вы увидите что-то типа такого текста:

Creating project "Congratulation"
Place Java source files in "C:\Users\Друг\j2mewtk\2.5.2\apps\Congratulation\src"
Place application resource files in "C:\Users\Друг\j2mewtk\2.5.2\apps\Congratulation\res"
Place application library files in "C:\Users\Друг\j2mewtk\2.5.2\apps\Congratulation\lib"
Settings updated
Project settings saved
Это значит, что проект успешно создан. Wireless Toolkit не имеет своего текстового редактора, поэтому нам придется создать текстовый файл Congratulation.java в папке «C:\Users\Друг\j2mewtk\2.5.2\apps\Congratulation\src». Это у меня такой путь, а у вас может быть другой, поэтому посмотрите в консоли, где создан проект.

А вот и код, который будет в файле Congratulation.java:

import javax.microedition.midlet.*;
import javax.microedition.lcdui.*;
import java.io.*;
import javax.microedition.media.*;
 
public class Congratulation extends MIDlet
{
private Form form;         
private Image image;       
private Display display;  
public Player pla;
public String str = "Поздравляю с днем рожденья! Желаю счастья и всего-всего!";
public ImageItem  im;
 
    public void pauseApp() {
    }
    public void destroyApp(boolean unconditional) {
        notifyDestroyed();
    }

public void startApp() {
   display = Display.getDisplay(this);
try {	
	image  =   Image.createImage("/image.png");
    im =  new  ImageItem("", image,   ImageItem.LAYOUT_CENTER,"");
    }
    catch (IOException ioe) {
        System.out.println(ioe.getMessage());
    }
    form = new Form("С праздником!");
    form.append(im);   	
	StringItem StrFromTxt = new StringItem("",str);
	form.append(StrFromTxt);	
    display.setCurrent(form);	
	PlayMusic("/music.mid",5);	
}


public void PlayMusic(String path,int count){
try {
pla = Manager.createPlayer(getClass().getResourceAsStream(path), "audio/midi");
pla.realize();
pla.prefetch();
pla.setLoopCount(count);
pla.start();
} catch (Exception ex){
System.out.println(ex.getMessage());
}
}
}
Теперь необходимо вставить картинку и музыку. Их надо поместить в папки проекта «classes» и «res». В первой они нужны для тестирования, а из второй они автоматически при сборке в jar будут в программе. В качестве картинки я использовал обыкновенный смайлик, а музыка – мелодия из секретных материалов в формате midi.

Теперь остается только собрать проект – «Build» (в консоли не должно появиться никаких всплывающих окон, а закончиться сборка должна будет надписью «Build complete ») и запустить – «Run». После запуска мы должны увидеть на экране вот это:


Вот, в общем и все. Скачать исходник и скомпилированную и собранную программу можно здесь. А вот здесь - просто файл jar, запускаемый на телефоне. Если вашему телефону требуется еще и jad файл – он здесь.

Мы сделали небольшую программу для телефона на языке java. Если вам требуется какая-либо помощь по платформе J2ME или вам нужно создать программу для мобильника – смело пишите мне на почту up777up@yandex.ru. За умеренную плату я вам с удовольствием помогу.




тегистатьи IT, java, j2me

Читайте также:

  • Рисуем звезду на Java
  • Что такое JVM? Знакомство с виртуальной машиной Java
  • Как научиться Java






  • Отправляя сообщение я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.

    Комментарии

    Юрий: Подскажите. Как в вашем приложении добавить иконку? То есть перед запуском программы рядом с именем приложения, всегда есть картинка.
    Upread.ru:Чтобы изменить иконку, во-первых, необходимо её положить в jar-ник (файл программы), а затем добавить в файле манифеста в нем же (в папке META-INF находится файл MANIFEST.MF) строку

    MIDlet-Icon: /icon.png
    
    где icon.png - это и есть файл изображения-иконки.



Авторизация на сайтах C#
Урок 14. Оператор инкремента и декремента JavaScript


© upread.ru 2013-2019
При перепечатке активная ссылка на сайт обязательна.
Задать вопрос
письмо
Здравствуйте! Вы можете задать мне любой вопрос. Если не получается отправить сообщение через эту форму, то пишите на почу up777up@yandex.ru
Отправляя сообщение я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.