На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Здесь вы можете узнать, как мы пользуемся файлами cookies.
Я согласен
логотип upread.ru

Пример работы с IntelliJ IDEA и JavaFX


Работа с IntelliJ IDEA ненамного отличается от работы с другими распространенными IDE для Java. Давайте попробуем создать простой проект, пример в этой среде. Я буду использовать IntelliJ IDEA 2018.1.4 x64, но для других версий этой программы все будет аналогично.

Встречающее окно IntelliJ IDEA немного похоже на Unity 3D. Создаем новый проект:



По умолчанию у меня предлагается создать проект JavaFX, ну что ж, согласимся и заодно освежим свои знания по этому самому FX. После создания IDE приветливо нам показывает три файла: Main.java, Controller.java и sample.fxml – то есть у нас уже есть костяк приложения FX. Можно его сразу же и запустить:



Симпатичное белое окошко, не правда ли? Давайте его чем-нибудь наполним. Откроем sample.fxml в Scene Builder (у меня уже установлен, а вам, возможно, придется найти, скачать и поставить). И что мы видим при открытии? А ничего:



Почему так? У нас же запустилось окно с определенными размерами? Просто размеры этого окошка прописаны не в sample.fxml, а в Main.java в методе запуска:

public void start(Stage primaryStage) throws Exception{
    Parent root = FXMLLoader.load(getClass().getResource("sample.fxml"));
    primaryStage.setTitle("Hello World");
    primaryStage.setScene(new Scene(root, 300, 275));
    primaryStage.show();
}
А панель, которая появилась, подстраивается под размер окна: USE_COMPUTED_SIZE. Давайте изменим размер панели, чтобы было удобнее работать и перенесем на форму кнопку, а также текстовое поле. Тут, если вы работали с визуальными редакторами, нет ничего сложного. Также для нашей кнопки пропишем обработчик, метод onClickMethod:



А в Controller.java добавим его код:

package sample;

import javafx.fxml.FXML;
import javafx.scene.control.TextField;

public class Controller {
    @FXML
    private TextField text1;

    @FXML
    public void onClickMethod(){
        String os =  System.getProperty("os.name");
        text1.setText(os);
    }
}
И теперь при нажатии на кнопку в текстовое поле программа будет вводить название операционной системы:



Напоминаю вам, что вы в любое время можете обратиться ко мне, если требуется помощь по программированию вообще и по программированию на Java в частности. Актуальную стоимость моих услуг уточняйте в личке.




тегизаметки, java, JavaFX, IntelliJ IDEA

Читайте также:




2D платформер на Unity: управляем котом с помощью джойстика
Отображение капчи в Joomla


© upread.ru 2013-2019
При перепечатке активная ссылка на сайт обязательна.
Задать вопрос
письмо
Здравствуйте! Вы можете задать мне любой вопрос. Если не получается отправить сообщение через эту форму, то пишите на почу up777up@yandex.ru
Отправляя сообщение я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.