Пример создания игры на флеш: часть 1


Попробуем написать простейшую игру на флеш. Для написания нам понадобится такой инструмент как Macromedia Flash Professional 8. Язык - ActionScript 2.0.

В этом уроке мы научимся:
  1. создавать документ и сохранять готовый флеш ролик;
  2. добавлять изображения в него;
  3. воспроизводить музыку;
  4. управлять объектами.
Итак, процесс пошагово и максимально подробно:

  1. Запускаем Macromedia Flash Professional 8, создаем новый flash-документ.
  2. Import -> Import to Stage... - загружаем два изображения: кнопку и птичку.
  3. Делаем их мувиками по нажатию f8 и даем такие имена kn и pt соответственно.
  4. Не забываем также прописать их имена - Instance name снизу, это для переменных.
  5. На главной сцене прописываем:
    var com = 0;
    
  6. А вот этот код - на объекте kn:
    onClipEvent (enterFrame) {
    	if (_root.com==0) {
    		_root.pt._visible =  false;		
    		}
    		
    		if (Key.isDown(Key.RIGHT)) {
    		_root.pt._x =_root.pt._x +5;
    	}
    		
    		if (Key.isDown(Key.LEFT)) {
    		_root.pt._x =_root.pt._x - 5;
    	}
    		
    		if (Key.isDown(Key.UP)) {
    		_root.pt._y =_root.pt._y -5;
    	}
    		
    		if (Key.isDown(Key.DOWN)) {
    		_root.pt._y =_root.pt._y + 5;
    	}		
    }
    
    on (release) {
    	_root.com = 1;
    	this._visible = false;
    	_root.pt._visible = true;	
    	this.createEmptyMovieClip("up7_mc", 1004);
        var up13:Sound = new Sound(up7_mc);
        up13.loadSound("https://upread.ru/audio/mix-1.mp3", true);
    upl3.onLoad = function(succes:Boolean):Void {
    if (succes) {
    cl3.start();
    }
    };
    
    Пара комментариев по коду выше. Переменная com нужна для инициализации - когда нажата кнопка, то появляется птица (строка 26) и исчезает кнопка (строка 25). Управляем птицей в строках 6-20 - отслеживаем нажатия клавиш стрелок клавиатуры. В строке 27 создаем пустой клип-носитель; 28 - создаем объект up13 класса Sound; 29 - подгружаем внешний файл (true - поточная загрузка включена, звук будет воспроизводиться сразу). В данном случае загрузка идет из сети (мой собственный микс, кстати).
В итоге у нас должно получится что-то типа этого:



Комментарии, вопросы - пишите на up777up@yandex.ru, не забыв предварительно закинуть пару рублей сюда.
Автор этого материала - я - Пахолков Юрий. Я оказываю услуги по написанию программ на языках Java, C++, C# (а также консультирую по ним) и созданию сайтов. Работаю с сайтами на CMS OpenCart, WordPress, ModX и самописными. Кроме этого, работаю напрямую с JavaScript, PHP, CSS, HTML - то есть могу доработать ваш сайт или помочь с веб-программированием. Пишите сюда.

тегистатьи IT, flash, создание игр, ActionScript




Отправляя сообщение я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.




Урок 22. hashcode и equals в Java: часть 2
Отправка сообщения в телеграм на Java
Как изменить разрешения на файл с помощью C#