Урок 13. Символьный тип данных (char) C#


Все уроки по C# расположены здесь.

На этом уроке учебника по C# мы возвращаемся к теме типы данных. В этой статье рассматривается тип символьных данных, который позволяет нам начать пересечение границы между числовыми значениями и представлениями текстовой информации.

Формат ASCII

В 1967 году был опубликован американский стандартный код для обмена информацией (ASCII символы. ASCII определяет число, представляющее каждую английскую букву, цифру и различные знаки препинания. Этот код содержит ряд непечатаемых управляющих символов, позволяющих управлять устройствами, например принтерами. Примерами управляющих символов являются символ 13, представляющий возврат каретки, и символ 10 для перехода строки.

ASCII использует диапазон чисел от нуля до ста двадцати шести, чтобы представлять как печатные, так и непечатные символы. Каждый символ может храниться в семи двоичных цифрах информации. В большинстве языков программирования, поддерживающих символьный тип данных, для представления символа ASCII можно использовать один байт.

Юникод

Юникод является более новым стандартом для кодирования текста. Unicode позволяет отображать намного больше символов, чем ASCII, включая международные буквы и символы, не используемые в английском языке. Если для некоторых языков требуется несколько тысяч символов, одного байта на символ недостаточно для кодирования. Таким образом, Unicode использует два или более байт для больших наборов символов.

Символьный тип данных

Символьный или тип char тип данных, определенный в языке C# используется для хранения одного символа Unicode. Символьные переменные содержат шестнадцатиразрядное число, представляющее букву, цифру, символ или управляющий символ. Они могут также рассматриваться как числовой тип данных с аналогичными свойствами в беззнаковое короткое целое число.

Назначение

Значения могут быть присвоены символьной переменной с помощью оператора Normal assignment (=, оператор присваивания). Поскольку тип данных обеспечивает пересечение между числовой и текстовой информацией, информация может быть назначена двумя способами. Для прямого назначения символа можно использовать одну букву, число или символ, окруженный апострофом('). Целочисленные значения могут также использоваться, но должны приводиться к типу char.

char letterA;
 
letterA = 'A';                      // присваиваем символ напрямую
letterA = (char)65;                 // присваиваем число через char
В приведенном выше примере показаны два метода, с помощью которых значение может быть присвоено символьной переменной. Фактически, две операции присваивания выполняют одну и ту же задачу; символ юникода, представленный числом шестьдесят пять, является заглавной буквой "а". Это может быть продемонстрировано дальнейшим преобразованием результирующего символа обратно в числовое или символьное представление и отображения её.

char letterA;
 
letterA = 'A';                      
Console.WriteLine(letterA);         // Выведет  "A";
Console.WriteLine((int)letterA);    // Выведет "65";
C# 2.0 допускающий значение NULL

Ранее в данном руководстве мы рассмотрели обнуляемыми числовые типы данных, которые были введены при .Net версии 2.0. Тип символьных данных имеет значение NULL с аналогичной функциональностью.

char? c;
 
c = 'A';                           
c = null;                      
Предыдущий: Урок 12. Числовые типы данных C#, допускающие значение NULL
Автор этого материала - я - Пахолков Юрий. Я оказываю услуги по написанию программ на языках Java, C++, C# (а также консультирую по ним) и созданию сайтов. Работаю с сайтами на CMS OpenCart, WordPress, ModX и самописными. Кроме этого, работаю напрямую с JavaScript, PHP, CSS, HTML - то есть могу доработать ваш сайт или помочь с веб-программированием. Пишите сюда.



тегистатьи IT, Уроки по си шарп, си шарп




Отправляя сообщение я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.




Несколько полезных команд Ubuntu, MySql и Apache
Урок 36. Краткие функции-стрелки
Урок 10. Перегрузка логического оператора C#