Определитель (детерминант) матрицы 2 на 2
Давайте разберемся, как использовать матрицу для решения системы одновременных уравнений.
Определитель - это квадратная таблица из чисел (внутри пары вертикальных линий), которую можно привести к определенному числу.
Ниже приведен пример определителя 3 × 3 (он имеет 3 строки и 3 столбца).
11 0 8
−4 5 -3
0 2 3
Результатом умножения, а затем упрощения элементов является одно число (скалярная величина).
−4 5 -3
0 2 3
Вычисление определителя 2 × 2
В общем случае мы находим значение определителя 2 × 2 с элементами a, b, c, d следующим образом:
a b
c d
= ad - cb
c d
Мы перемножаем диагонали, потом вычитаем.
Пример 1
4 2
3 8
= 4*8 - 2*3 = 32 - 6 = 26
3 8
Конечным результатом является одно число. Мы увидим, как развернуть 3 на 3 определитель ниже.
Использование определителей для решения систем уравнений
Мы можем решить систему уравнений при помощи определителей, но это будет очень утомительно для больших систем. Мы будем делать только 2 2 и 3 3 системы при помощи определителей.
Правило Крамера
Решение (x, y) системы
a1x + b1y = c1
a2x + b3y = c2
может быть найдено с помощью определителей:
Пример 2
Решите систему уравнений с помощью метода Крамера
x − 3y = 6
2x + 3y = 3
Сначала мы расставляем коэффициенты, а потом применяем правило Крамера:
Поэтому решение будет (3,-1).
Автор этого материала - я - Пахолков Юрий. Я оказываю услуги по написанию программ на языках Java, C++, C# (а также консультирую по ним) и созданию сайтов. Работаю с сайтами на CMS OpenCart, WordPress, ModX и самописными. Кроме этого, работаю напрямую с JavaScript, PHP, CSS, HTML - то есть могу доработать ваш сайт или помочь с веб-программированием. Пишите сюда.
Отправляя сообщение я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.