Рисуем звезду на Java


Все умеют рисовать линии, прямоугольники и круги на Java – для этого есть стандартные методы drawLine, dravOval и так далее. А вот рисование более сложных геометрических фигур – уже задача поинтереснее. В этой заметке мы научимся рисовать на Java звезды разной сложности и с различным количеством лучей.

Нарисовать звезду на Java чаще всего предлагают с помощью класса Polygon, который присутствовал еще с Java 1.0, но вряд ли стоит использовать его в современном коде. Область применения его ограничена массивом целых чисел. Также, несмотря на то, что он реализует интерфейс Shape, есть более современные реализации этого интерфейса, которые могут быть использованы для представления многоугольников. В большинстве случаев, создавать многоугольник с помощью Path2D проще.

Общий алгоритм такой: создаем новый объект класса Path2D, а затем, с помощью методов MoveTo и LineTo генерируем многоугольник нужной формы.

В программе ниже показано, как класс Path2D может быть использован для создания различных типов звезд. Самым важным является метод drawStar. Этот метод очень общего характера. На вход он получает:

  • координаты центра звезды;
  • внутренний и внешний радиус звезды;
  • количество лучей у звезды;
  • угол поворота звезды.
Метод createSimpleStar рисует самую простую звезду.

package stars;
/**
 *
 * @author upread.ru
 */

import java.awt.*;
import javax.swing.*;
import java.awt.geom.Path2D;

public class Stars
{
    public static void main(String[] args)
    {
        SwingUtilities.invokeLater(new Runnable()
        {
            @Override
            public void run()
            {
                drawingAndDisplay();
            }
        });
    }

    private static void drawingAndDisplay()
    {
        JFrame f = new JFrame();
        f.setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE);
        f.getContentPane().add(new StarPanel());
        f.setSize(600, 600);
        f.setLocationRelativeTo(null);
        f.setVisible(true);
    }

}

class StarPanel extends JPanel
{
    @Override
    protected void paintComponent(Graphics gr)
    {
        super.paintComponent(gr);
        Graphics2D g = (Graphics2D) gr;
        g.setColor(Color.GRAY);
        g.fillRect(0, 0, getWidth(), getHeight());
        g.setRenderingHint(RenderingHints.KEY_ANTIALIASING,RenderingHints.VALUE_ANTIALIAS_ON);

        g.setColor(Color.BLACK);
        g.draw(createSimpleStar(50, 200, 200));

        g.setPaint(Color.GREEN);
        g.fill(drawStar(400, 400, 40, 60, 10, 0));

        g.setPaint(new RadialGradientPaint(
            new Point(400, 200), 60, new float[] { 0, 1 }, 
            new Color[] { Color.RED, Color.YELLOW }));
        g.fill(drawStar(400, 200, 20, 60, 8, 0));

        g.setPaint(new RadialGradientPaint(
            new Point(200, 400), 50, new float[] { 0, 0.3f, 1 }, 
            new Color[] { Color.BLACK, Color.YELLOW, Color.ORANGE }));
        g.fill(drawStar(200, 400, 40, 50, 20, 0));

    }

    private static Shape createSimpleStar(double radius, double koordX, double koordY)
    {
        return drawStar(koordX, koordY, radius, radius * 2.63, 5,
            Math.toRadians(-18));
    }

    private static Shape drawStar(double koordX, double koordY,
        double innerRadius, double outerRadius, int numRays,
        double startAngleR)
    {
        Path2D p = new Path2D.Double();
        double deltaAngleR = Math.PI / numRays;
        for (int i = 0; i < numRays * 2; i++)
        {
            double angleR = startAngleR + i * deltaAngleR;
            double ca = Math.cos(angleR);
            double sa = Math.sin(angleR);
            double relX = ca;
            double relY = sa;
            if ((i & 1) == 0)
            {
                relX *= outerRadius;
                relY *= outerRadius;
            }
            else
            {
                relX *= innerRadius;
                relY *= innerRadius;
            }
            if (i == 0)
            {
                p.moveTo(koordX + relX, koordY + relY);
            }
            else
            {
                p.lineTo(koordX + relX, koordY + relY);
            }
        }
        p.closePath();
        return p;
    }
}
Вот, что у нас получается:

Автор этого материала - я - Пахолков Юрий. Я оказываю услуги по написанию программ на языках Java, C++, C# (а также консультирую по ним) и созданию сайтов. Работаю с сайтами на CMS OpenCart, WordPress, ModX и самописными. Кроме этого, работаю напрямую с JavaScript, PHP, CSS, HTML - то есть могу доработать ваш сайт или помочь с веб-программированием. Пишите сюда.

тегизаметки, java, рисование, звезда, геометрические фигуры




Отправляя сообщение я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.



IP отправителя письма в Thunderbird, яндекс, mail.ru и gmail.com
Разные статьи
Создание плагина для Wordpress. Часть 1: каркас и первая таблица