Процесс формирования идей — от большой идеи до разработки индивидуального программного обеспечения


Когда дело доходит до изобретения (создания чего-либо впервые или инновации старой идеи), между искусством и наукой существует неразрывная связь. Существует всеобщая потребность в свободном потоке творческого мышления без ограничений, однако мы ограничены известными ограничениями, такими как время, толерантность к риску и бюджет. Поэтому изобретение требует, чтобы мы мыслили творчески (даже необоснованно) в пределах нашего ящика с инструментами и каким-то образом направляли эти ресурсы на создание инновационного решения.



Какова цель идеации?

«Ценность идеи заключается в ее использовании» — Томас Эдисон

Идея сама по себе ничего не стоит. Процесс создания идеи, которая может быть превращена во что-то ценное, называется идеацией. В нашем мире процесс идеации используется для обеспечения ясности в отношении разработки программного обеспечения продукта или решения SaaS, а также для расстановки приоритетов различных этапов в процессе разработки. Это совместный процесс с клиентом, который требует от нас создания отношений между следующим:

  • Генерация идей (человеческая интуиция и креативность),
  • Технология (выбор и внедрение технологий),
  • Потенциал рынка (исследования и аналитика).
При определенном уровне последовательности, точка зрения и понимание идеи различаются в зависимости от того, с кем мы говорим: с генеральным директором, техническим директором или предпринимателем. Генеральный директор, как правило, имеет острое понимание рыночного потенциала, того, насколько идея интуитивно ценна, но, естественно, имеет меньше возможностей для глубокого ознакомления с требованиями на уровне реализации.

Технический директор обычно приходит вооруженным всесторонним пониманием рыночного потенциала и творческой стороны вещей, но должен быть больше сосредоточен на решении и реализации; то есть, какие шаблоны используются для управления большими данными, большим объемом транзакций, непрерывностью бизнеса, безопасностью, аварийным восстановлением, облаком и т. д.

Предприниматель часто приходит с инновационной идеей и страстью к тому, каким будет продукт и какое решение он предоставит (сегодня и завтра), но ищет большей ясности в отношении рыночного потенциала и технической реализации.

Точка зрения на идею различается, независимо от того, говорим ли мы с генеральным директором, техническим директором или предпринимателем, но все они крайне заинтересованы в достижении процесса разработки, приоритетом которого является ценность для бизнеса.

Есть несколько предположений о процессе формирования идей, и, в конечном счете, тем, как эти предположения ориентируют нас на успешные результаты.

Предположение №1: В процессе генерации идей люди в комнате так же важны, как и идеи в комнате.

«Инновации не имеют ничего общего с тем, сколько у вас долларов на НИОКР, ... Они связаны с людьми, которые у вас есть, с тем, как вами руководят, и с тем, сколько вы их получаете». - Стив Джобс

При первоначальном общении с клиентом я придаю одинаковое значение развитию отношений, а также оценке большой идеи и данных. Чтобы идеи могли свободно литься без оговорок или страха показаться абсурдными.

Предположение №2: Предварительно разработанные пошаговые процессы отлично работают в качестве руководства, но их необходимо корректировать с учетом того, кто находится в комнате.

Я не навязываю клиентам многоступенчатый процесс формирования идей, потому что каждый приходит к столу с разным опытом, мировоззрением и системой ценностей.

Предположение №3: Процесс формирования идеи в меньшей степени касается того, как будет выглядеть конечный продукт, а в большей — того, для кого он предназначен, как он работает и почему.

Проще говоря, продукты служат человечеству. После разработки и выпуска они развиваются и адаптируются к меняющимся ценностям и потребностям. В процессе формирования идей мы сначала пытаемся соединить точки в основных принципах продукта:

Что мы с вами создаем?

  1. Какие обоснованные наблюдения, бизнес-аналитика и/или знания о клиентах служат мотивацией к развитию?
  2. Какой основной набор задач выполняется?
  3. Какой набор проблем решается?
  4. Как предполагается, что люди будут взаимодействовать с решением?
  5. Какие новые модели поведения возникают после запуска продукта?
Как только мы поймем, как работает продукт, мы сможем начать представлять, как он будет выглядеть и ощущаться, и как люди будут относиться к нему сейчас и в будущем.

Определившись с предположениями, мы хотели бы предоставить некоторые вопросы и ответы по требованиям, контексту того, как мы структурируем процесс и какими, по нашему мнению, должны быть результаты.

Каковы результаты?

«Секрет продвижения вперед — начать. Секрет начала — разбить сложные, невыполнимые задачи на небольшие, легко выполнимые задачи, а затем приступить к первой из них». — Кто-то

План никогда не бывает полностью завершенным (и мы этого не хотим), потому что открытия происходят органически в процессе разработки, и нам нужно будет адаптироваться. Но к концу идеации у нас будет точка, с которой можно начать, дорожная карта, по которой мы сможем вместе построить что-то действительно ценное.

Хотите работать со мной?

Если вы хотите обсудить, как партнерство с UpRead может улучшить ваш продукт или бизнес, свяжитесь со мной сейчас или узнайте больше.
Автор этого материала - я - Пахолков Юрий. Я оказываю услуги по написанию программ на языках Java, C++, C# (а также консультирую по ним) и созданию сайтов. Работаю с сайтами на CMS OpenCart, WordPress, ModX и самописными. Кроме этого, работаю напрямую с JavaScript, PHP, CSS, HTML - то есть могу доработать ваш сайт или помочь с веб-программированием. Пишите сюда.

тегистатьи IT, программирование, решение задач, разработка программ, услуги

Обсудить или задать вопрос по этой или любой другой теме можно на нашем форуме



Попаданец в Каменный век
Какой язык лучше для разработки игр?
Постепенное появление размытого изображения CSS